Методический совет является коллегиальным общественно-профессиональным органом, организующим разработку и реализацию планов и программ реализации и развития научно-методической деятельности школы, перспективное и оперативное управление ис-следовательской, экспериментальной деятельностью педагогического коллектива по об-новлению содержания и форм организации образования в школе.
Членами методического совета являются все заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, руководители школьных методических объединений, методист, педагоги-психологи, руководители структурных подразделений.
Председатель методического совета Школы назначается директором.
Заседание методического совета проводятся не реже одного раза в четверть. Заседание является правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 членов методического со-вета. Решения принимаются простым большинством голосов прямым открытым голосо-ванием. Ход заседаний методического совета и его решения оформляются протоколом.
Методический совет создается сроком на один учебный год.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района, региона, страны;
- Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
- Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Обсуждает, проводит выбор учебных планов, программ, учебников, учебно-методических комплексов;
- Разрабатывает программу развития Школы;
- Согласовывает рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), и других учебно-методических документов;
- Руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
- Разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение;
- Организует работу педагогического совета и готовит проекты документов к ним.
Содержание работы органа управления
- Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.
- Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса.