Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учрежде-ния «Шушенская средняя общеобразовательная школа № 2» на 2019 - 2023 год является логическим продолжением предыдущей Программы развития школы.
П.7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от-носит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согла-сованию с учредителем Программы развития образовательной организации.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной полити-ки, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уров-ней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В Программе отражаются си-стемные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей Программы развития являются:
– организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
– определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
– последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
– выявление качественных изменений в образовательной деятельности посредством кон-троля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
– интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в инте-ресах развития школы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы субъектов образовательной деятельности. Выполнение муници-пального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимо-связанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательной ор-ганизации.
Настоящая программа основана на ведущих ценностях развития российского обра-зования, таких как доступность качественного образования, ценность инновационного характера развития образования. Наряду с этим, программа развития сформирована на основе самоанализа и самооценки достижений школы, анализа реального состояния, мо-ниторинга участников образовательной деятельности(педагоги, родители, учащиеся) по вопросам их удовлетворенности качеством образования, условиями обучения и опреде-ления актуальных проблем, которые подлежат решению.
Программа развития описывает изменения инфраструктуры организации, требуе-мые для обеспечения реализации образовательной программы школы; необходимые каче-ственные изменения для создания новой образовательной практики в сфере образования.